Краткие новости

Ввиду болезненно-плохого состояния редакции, обновлений пока нет. Это нормально, будет исправлено.
 
powered_by.png, 1 kB
Главная arrow Новости arrow FO - Общее arrow "Вы просто не понимаете суть городов"
«Вы просто не понимаете суть городов» Печать
Автор Sargonius   
14.03.2009 г.

«Нет ничего более постоянного, чем временное»
Суровая жизненная правда. Про сайт.

На фоне постоянного срача «свободолюбов», задротов, идиотов и нормальных адекватных и умных людей, хорошие и интересные темы тонут. Если бы силы перевести со споров на написание детальных концептов и проработку идей, было бы намного больше пользы.

Тема «создание городов игроками» когда-то давно уже проскакивала, но должного развития не получила. Свежая тема вызвала более активное обсуждение, но опять начался бред. «Не возможно» - сомнительный аргумент при разработке на собственном движке. «Нужно развитие существующих городов» - совершенно не в тему, это должна быть полностью отдельная система контроля и экономики, с привязкой к фракциям, а где-то и к локальным бандам. «Лишнее» - хотелось бы услышать такой же ответ после того, как нечего будет делать в игре. Конечно весело качаться по 16 часов в сутки, а потом идти мочить других персонажей, да ещё с таким графоном, но это тоже надоест. «За пару месяцев игры игроки застроят всю карту», «Большая нагрузка», «Сложно реализовать», «Это излишества для самых усердных качеров» (браво!) - нет чтобы прямо сказать «мне не интересно создание городов игроками».

Давным-давно, в далёкой-далёкой галактике была такая чудесная игра как Star Wars: Galaxies. Как не трудно догадаться из названия - это ММОРПГ во вселенной «Звёздных Войн». Дабы не вдаваться в радужную ностальгию, перейду к сути - там игроки могли строить свои города. Постройка заключалась в покупке City Hall'a (благодаря технологиям будущего прошлого - небольшая штуковина, материализующая нужное здание) и поиске места для города. Места на каждой планете были ограничены + нельзя было строить города по близости с важными объектами \ другими городами, нужно было держать дистанцию в пару километров. После установки мэрии у игроков было несколько часов на то, чтобы набрать минимальное количество жителей в городе (10 человек) - они должны были подойти к специальному терминалу и записаться, а при желании ещё и пополнить городской финансовый счёт. Как правило, установка города проводилась заранее собранной группой, жители незамедлительно получали гражданство, право на строительство и устанавливали домики. Одиночки при такой системе разумеется не могли «застроить всю карту», город с низким числом жителей разрушался.

У города были уровни, которые зависели от количества жителей. Чем выше уровень - тем больше «социальных» зданий можно поставить, а ближе к концу можно было и вовсе поставить посадочную площадку для шаттла - местное средство быстрого передвижения по планете. Плюс рано или поздно крупный город появлялся на общей карте планеты => в него заходили случайные игроки => росла прибыль магазинов в городе => росло благосостояние города и влияние клана (которые, как правило, города и организовывали на определённом этапе). Были и города ролевиков. Там они мирно сидели в кантине (бар) и обсуждали клановую принадлежность игровой расы забраков по татуировкам на лице. Я от них сбежал через два часа разговоров, но они были. Также нередко города привлекали к себе новых жителей, путём выдачи им домиков, развивая себя и улучшая условия игрокам.

В конце концов в городе можно было реализовать фракционный элемент. Один из аспектов SWG - противостояние Первой Галактической Империи и жалких повстанцев. Вступив рядовым в войска Империи, можно было дорости до встречи с самим Императором, получить красивую форму, пару комплектов доспехов штурмовика, несколько штурмовиков-охранников и небольшого AT-ST за спиной. Помимо этого, можно было развивать дело Империи и возводить базы. Логично, что сгруппированные в одном городе базы, под прикрытием игроков, были весьма хорошо защищены, а заодно и создавали энкаунтеры прямо на улицах города - вот отряд игроков-повстанцев прилетел, перестрелял штурмовиков, но из базы выбежал ещё отряд и они отступили - за всем этим очень забавно было наблюдать где-нибудь с порога мэрии. Базы можно было захватывать и уничтожать, а при их наличии в городе появлялись соответствующие патрули, да и общая структура города получалась симпатичной.

Отдельным пунктом стояла политика - любой житель города мог стать кандидатом в мэры города, выборы проводились регулярно. Обычно яростной политической войны не было, но при желании можно было захватить власть (расположив к себе большую часть жителей) и с позором изгнать прошлого мэра куда-нибудь в пустыню.

 FO конечно не SWG, текущий движок накладывает некоторые ограничения, временные ресурсы тоже не бесконечны, но при желании очень многое можно реализовать. Суть городов далеко не в графике и возможности обставить мебелью свой личный уютный домик, помимо этого есть и другие элементы. Крупное объединение игроков вполне может позволить себе организовать поселение где-нибудь по середине между двумя крупными и важными городами. Серьёзно - посмотрите на население обычных городов, тот же кламат - 20–30 человек. Да, уже есть «личная база», которую можно захватить, а в будущем ещё и модернизировать. Но суть городов более социальна. Предположим, что даже маленькое палаточное поселение можно обнаружить просто пройдясь по карте в нужном районе, а более крупное формирование и вовсе будет в виде небольшого кружка отображаться. Неудачные и маленькие города вымрут или будут забавой для «своих», удачные же (расположенные в удобных для прокачки местах, например) будут развиваться и собирать игроков, расширяя итоговый «социальный опыт».

Учитывая специфику ФО, можно сделать намного больший упор на политику и контроль. К мэру добавить несколько выборных должностей, которые будут получать определённые права и обязанности. Главный торговец, врач, начальник «гвардии» и прочее. Первый будет отвечать за поставки нужного снаряжения, договариваться о скидках, работать с караванами - приятно ведь получить какие-нибудь 500 патронов дешевле реальной стоимости. Врач-учёный (вы всё ещё наивно полагаете что в игре нет классов? Вот эта схема более чем рабочая) обслуживает местного авто-дока, завозит медикаменты и стимуляторы, которые в последствии используются жителями. Не представляю чем должен заниматься начальник «гвардии», но он просто как пример был. Можно добавить «дипломата», ведущего непосредственные переговоры о поставках чего-либо \ найме охранников \ покупке рабов. Можно добавить что угодно, насколько хватит фантазии так-то. Но оптимальный вариант - 3–5 «должностей», с возможностью смещения и изгнания «плохих» правителей и торговцев. При расширении торговых возможностей игроков и улучшении общей экономической системы (реальное получение и добыча ресурсов вместо респауна) появляются дополнительные варианты, вплоть до заказов на батарейки-патроны и личных магазинов. Не нужно думать что это лишнее и так не было в Ф2 - там был статичный мир, в котором появился ОДИН человек. В ФО появляются сотни «новых» людей, которые разумеется будут вносить изменения в мир и развивать его. Впрочем, техническая реализация хорошей экономики - отдельная тема.

Общий вывод - идея с городами имеет право на жизнь, при должном развитии получится очень неплохое дополнение. Конечно, это не приоритетная задача, но хороший детальный концепт может в будущем послужить основой для модификации (а их FO поддерживает).

 

Комментарии  

 
#1 Sargonius 2009-03-15 22:28 Цитирую kaball:
Начальник охраны может организовывать охрану кораванов или (с гвардией) проводить рейды на мобов с целью прокачки или добычи ресурсов для крафта.

Ага, я о чём-то подобном тоже думал. Ещё был вариант "Начальник организовывает контракты на убийство монстров \ враждебных нпц вокруг города". Но что-то в этом не так, не знаю почему :)
Цитировать
 
 
#2 kaball 2009-03-21 19:29 Подробно описал сои соображения http://www.fonline.ru/forum/showthread.php?p=65478#post65478 по поводу городов Цитировать
 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

След. »
© 2025 Возможный альтернативный "фан-сайт" проекта FOnline
Joomla! - свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.
Русская локализация © 2005-2008 Joom.Ru - Русский Дом Joomla!
Страница сгенерирована за 0.018345 секунд