«Нет ничего более постоянного, чем временное» Суровая жизненная правда. Про сайт. На фоне постоянного срача «свободолюбов», задротов, идиотов и нормальных адекватных и умных людей, хорошие и интересные темы тонут. Если бы силы перевести со споров на написание детальных концептов и проработку идей, было бы намного больше пользы. Тема «создание городов игроками» когда-то давно уже проскакивала, но должного развития не получила. Свежая тема вызвала более активное обсуждение, но опять начался бред. «Не возможно» - сомнительный аргумент при разработке на собственном движке. «Нужно развитие существующих городов» - совершенно не в тему, это должна быть полностью отдельная система контроля и экономики, с привязкой к фракциям, а где-то и к локальным бандам. «Лишнее» - хотелось бы услышать такой же ответ после того, как нечего будет делать в игре. Конечно весело качаться по 16 часов в сутки, а потом идти мочить других персонажей, да ещё с таким графоном, но это тоже надоест. «За пару месяцев игры игроки застроят всю карту», «Большая нагрузка», «Сложно реализовать», «Это излишества для самых усердных качеров» (браво!) - нет чтобы прямо сказать «мне не интересно создание городов игроками». Давным-давно, в далёкой-далёкой галактике была такая чудесная игра как Star Wars: Galaxies. Как не трудно догадаться из названия - это ММОРПГ во вселенной «Звёздных Войн». Дабы не вдаваться в радужную ностальгию, перейду к сути - там игроки могли строить свои города. Постройка заключалась в покупке City Hall'a (благодаря технологиям будущего прошлого - небольшая штуковина, материализующая нужное здание) и поиске места для города. Места на каждой планете были ограничены + нельзя было строить города по близости с важными объектами \ другими городами, нужно было держать дистанцию в пару километров. После установки мэрии у игроков было несколько часов на то, чтобы набрать минимальное количество жителей в городе (10 человек) - они должны были подойти к специальному терминалу и записаться, а при желании ещё и пополнить городской финансовый счёт. Как правило, установка города проводилась заранее собранной группой, жители незамедлительно получали гражданство, право на строительство и устанавливали домики. Одиночки при такой системе разумеется не могли «застроить всю карту», город с низким числом жителей разрушался. У города были уровни, которые зависели от количества жителей. Чем выше уровень - тем больше «социальных» зданий можно поставить, а ближе к концу можно было и вовсе поставить посадочную площадку для шаттла - местное средство быстрого передвижения по планете. Плюс рано или поздно крупный город появлялся на общей карте планеты => в него заходили случайные игроки => росла прибыль магазинов в городе => росло благосостояние города и влияние клана (которые, как правило, города и организовывали на определённом этапе). Были и города ролевиков. Там они мирно сидели в кантине (бар) и обсуждали клановую принадлежность игровой расы забраков по татуировкам на лице. Я от них сбежал через два часа разговоров, но они были. Также нередко города привлекали к себе новых жителей, путём выдачи им домиков, развивая себя и улучшая условия игрокам. В конце концов в городе можно было реализовать фракционный элемент. Один из аспектов SWG - противостояние Первой Галактической Империи и жалких повстанцев. Вступив рядовым в войска Империи, можно было дорости до встречи с самим Императором, получить красивую форму, пару комплектов доспехов штурмовика, несколько штурмовиков-охранников и небольшого AT-ST за спиной. Помимо этого, можно было развивать дело Империи и возводить базы. Логично, что сгруппированные в одном городе базы, под прикрытием игроков, были весьма хорошо защищены, а заодно и создавали энкаунтеры прямо на улицах города - вот отряд игроков-повстанцев прилетел, перестрелял штурмовиков, но из базы выбежал ещё отряд и они отступили - за всем этим очень забавно было наблюдать где-нибудь с порога мэрии. Базы можно было захватывать и уничтожать, а при их наличии в городе появлялись соответствующие патрули, да и общая структура города получалась симпатичной. Отдельным пунктом стояла политика - любой житель города мог стать кандидатом в мэры города, выборы проводились регулярно. Обычно яростной политической войны не было, но при желании можно было захватить власть (расположив к себе большую часть жителей) и с позором изгнать прошлого мэра куда-нибудь в пустыню. FO конечно не SWG, текущий движок накладывает некоторые ограничения, временные ресурсы тоже не бесконечны, но при желании очень многое можно реализовать. Суть городов далеко не в графике и возможности обставить мебелью свой личный уютный домик, помимо этого есть и другие элементы. Крупное объединение игроков вполне может позволить себе организовать поселение где-нибудь по середине между двумя крупными и важными городами. Серьёзно - посмотрите на население обычных городов, тот же кламат - 20–30 человек. Да, уже есть «личная база», которую можно захватить, а в будущем ещё и модернизировать. Но суть городов более социальна. Предположим, что даже маленькое палаточное поселение можно обнаружить просто пройдясь по карте в нужном районе, а более крупное формирование и вовсе будет в виде небольшого кружка отображаться. Неудачные и маленькие города вымрут или будут забавой для «своих», удачные же (расположенные в удобных для прокачки местах, например) будут развиваться и собирать игроков, расширяя итоговый «социальный опыт». Учитывая специфику ФО, можно сделать намного больший упор на политику и контроль. К мэру добавить несколько выборных должностей, которые будут получать определённые права и обязанности. Главный торговец, врач, начальник «гвардии» и прочее. Первый будет отвечать за поставки нужного снаряжения, договариваться о скидках, работать с караванами - приятно ведь получить какие-нибудь 500 патронов дешевле реальной стоимости. Врач-учёный (вы всё ещё наивно полагаете что в игре нет классов? Вот эта схема более чем рабочая) обслуживает местного авто-дока, завозит медикаменты и стимуляторы, которые в последствии используются жителями. Не представляю чем должен заниматься начальник «гвардии», но он просто как пример был. Можно добавить «дипломата», ведущего непосредственные переговоры о поставках чего-либо \ найме охранников \ покупке рабов. Можно добавить что угодно, насколько хватит фантазии так-то. Но оптимальный вариант - 3–5 «должностей», с возможностью смещения и изгнания «плохих» правителей и торговцев. При расширении торговых возможностей игроков и улучшении общей экономической системы (реальное получение и добыча ресурсов вместо респауна) появляются дополнительные варианты, вплоть до заказов на батарейки-патроны и личных магазинов. Не нужно думать что это лишнее и так не было в Ф2 - там был статичный мир, в котором появился ОДИН человек. В ФО появляются сотни «новых» людей, которые разумеется будут вносить изменения в мир и развивать его. Впрочем, техническая реализация хорошей экономики - отдельная тема. Общий вывод - идея с городами имеет право на жизнь, при должном развитии получится очень неплохое дополнение. Конечно, это не приоритетная задача, но хороший детальный концепт может в будущем послужить основой для модификации (а их FO поддерживает). |
Комментарии
Ага, я о чём-то подобном тоже думал. Ещё был вариант "Начальник организовывает контракты на убийство монстров \ враждебных нпц вокруг города". Но что-то в этом не так, не знаю почему :) Цитировать
RSS лента комментариев этой записи.